ДЮСТШ по автомотоспорту
Слоган

8 (34368) 3-99-60

8 (34368) 3-99-59

Заказать звонок

Наш адрес: 624091, г. Верхняя Пышма, ул. Чкалова, 89

Написать нам

Тренировочный процесс

Уровни образования

Дополнительное образование

Подвид: дополнительное образование детей и взрослых.

Формы обучения

Обучение в МАУ "СШ по АМС" осуществляется в очной форме.

Может осуществляться обучение по индивидальному плану. Обучение по индивидуальному плану осуществляется с обязателным прохождением промежуточной и итоговой аттестации в школе.

При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, обучения по индивидуальному плану учитывается мнение ребенка.

Реализуемые образовательные программы:

Программы спортивной подготовки по дисциплинам автоспорта: автокросс, автомногоборье, картинг.

Смотреть программу: автокросс, автомногоборье, картинг.

Программы спортивной подготовки по дисциплинам мотоспорта: мотокросс.

Смотреть программу: мотокросс

Прием в учреждение осуществляется на количество мест в соответствии с утвержденным Учреждению муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Учреждение вправе осуществлять прием граждан сверх утвержденного муниципального задания для проведения занятий по физической культуре и спорту и прохождения спортивной подготовки на платной основе на основании договоров, заключаемых Учреждением с заказчиками таких услуг в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.

Минимальный возраст для зачисления на этап начальной подготовки по спортивным программам - 9 лет.

На обучение по программам спортивной подготовки зачисляются спортсмены школы, прошедшие спортивный отбор.

Условия приема смотрите в Положении о порядке приема, перевода и отчисления граждан в Муниципальном автономном учреждении "Спортивная –школа по автомотоспорту"

Тренировочный процесс в МАУ "СШ по АМС" ведется в соответствии с  планом спортивной подготовки.

Соревновательный процесс, учитывает организацию и проведение спортивных соревнований и участие в них спортсменов в соответствии с

формируемыми школой на основе Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъекта Российской Федерации, календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования ГО Верхняя Пышма.

Нормативные сроки и численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований

Нормативные сроки освоения программ:

  • программа спортивной подготовки по картингу - 8 лет - 10 человек
  • программа спортивной подготовки по автомногоборью - 8 лет - 11 человек
  • программа спортивной подготовки по автокроссу - 8 лет - 10 человек
  • программа спортивной подготовки по мотокроссу - 8 лет - 10 человек.

Всего обучающихся - 406 человек

Количество обучающихся за счет муниципального бюджета - 406 человек.

Порядок выдачи свидетельства об окончании школы.

Языки, на которых осуществляется образование

Обучение ведется на русском языке

Учебные планы

Календарный учебный график

Аннотации к программам

Методические и иные документы

План методической работы на 17 - 18 учебный год

 

 

Принципы безопасности в программах обучения.

Автомногоборье.

В связи с тем, что автомобиль является источником потенциальной опасности, допуск к самостоятельным тренировкам проводится через систему занятий на тренажере и систему контрольных занятий.

Первые 5-10 занятий по вождению проводятся на автотренажере, что позволяет сформировать основные навыки управления автомобилем, которые закрепляются на уровне подсознания, приблизить условия обучения к реальным, не создавая при этом сопутствующую реальным условиям опасность.

В первый год обучения ставится задача овладеть навыками управления автомобилем, изучить основные положения ПДД. В конце первого года обучения проводится первый этап практического экзамена по "Методике проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами" (1 этап практического вождения на автодроме; методика ГИБДД адаптирована к условиям школы). Этап проводится с целью проверки у обучающихся навыков управления легковым автомобилем и определения возможности допуска к спортивным тренировкам на трассах автомногоборья.

В конце второго года обучения проводится второй этап практического экзамена: классическое скоростное маневрирование и нестандартное скоростное маневрирование, организуемых и проводимых в соответствии с "Правилами проведения соревнований по автомобильному многоборью" утвержденных Советом РАФ. Этап проводится с целью проверки у обучающихся навыков управления автомобилем в условиях спортивной трассы и определения возможности допуска к соревнованиям по автомногоборью.

Учебный автомобиль имеет двойное управление. Тренер - преподаватель на тренировочных занятиях на этапе начальной подготовки находится в кабине автомобиля. В конце третьего года обучения и далее, при высоких навыках вождения, учащийся может допускаться к самостоятельному прохождению трассы (без тренера в кабине) во время соревнований.

Картинг

Первое практическое занятие (первоначальное обучение езде на карте) необходимо проводить с вывешенными задними колесами, как на тренажере. Тем самым формируется умение работать с педалями и рычагами управления картом. Изучение тем и отработка упражнений по спортивному вождению карта проводится после прохождения тем раздела 3.1.5. "Вождение" и сдачи практического зачета по данному разделу. В первый год обучения на трассе находится только один карт. Скорость прохождения трассы увеличивается по мере приобретения навыков вождения. Упражнения, включающие обгон, тактику борьбы на трассе  изучаются не раньше третьего года обучения и только при достижении учащимся устойчивых навыков вождения.

Трасса ограждена картблоками.

Поверхность трассы картодрома асфальтирована. Бетон не применяется из-за недопустимых неровностей, вызванных так называемыми температурными швами, необходимыми по технологии укладки бетона. Кроме того, на бетоне чрезвычайно быстро изнашивается протектор шин, что совершенно неприемлемо при высокой стоимости покрышек.

Поверхность трассы плоская, обеспечивающая сток воды.

Трасса на прямых участках может не огораживаться. Поверхность трассы находится на том же уровне, что и поверхность газона вне трассы. Поэтому неожиданный сход с дорожки абсолютно не связан с риском повредить карт. Обычно края трассы размечают непрерывной белой линией.

На "быстрых" виража спортсмены очень редко выезжают колесами на внутреннюю обочину. А на виражах с малым радиусом, "медленных", практически все "срезают" поворот. Колеса картов выбрасывают при этом на трассу песок и камни. Из-за песка на асфальте резко снижается коэффициент сцепления колес с поверхностью, что приводит к возникновению опасности на виражах. Это особенно заметно в дождь, когда пыль превращается в грязь, на которой управление картом практически невозможно. Чтобы избежать возникновения таких ситуаций, трасс имеет ограждение картблоками, выезд на обюочину исключен.

Съезд с трассы располагается так, чтобы спортсменам не приходилось резко снижать скорость и совершать сложные маневры.

На открытых участках трассы (с обеих сторон) должна быть зона безопасности шириной не менее 10 м. Учащиеся и зрители должны быть удалены от трассы далее 10м. Если условия не позволяют выделить такую полосу, на трассе должны быть защитные средства, обеспечивающие безопасность зрителей. Защитные средства должны быть достаточно легкими, чтобы удар карта в них не представлял опасности для водителя (картблоки, пенопласт и др.). Защитные средства на виражах должны быть более мощными.

Несмотря на эти защитные средства, зрители должны находиться на отведенных для них местах, отделенных от трассы надежным ограждением. Ограждение должно находиться не ближе 6м от края трассы.